Datsun on-Do – бюджетный седан возрожденной японской марки Датсун, которая находится под покровительством компании Ниссан. Дебют модели в России состоялся в 2014 году, и машина мгновенно обрела свою армию поклонников. Достоинствам автомобиля можно назвать современный дизайн и «русскую душу» модели, так она собрана на единой платформе с Лада Гранта/Калина. Таким образом, российский автолюбитель получает идеальное сочетание современного экстерьера, продуманного интерьера и доработанной отечественной технической начинки.
Экстерьер
Хоть за основу была взята отечественная модель, но японские дизайнеры всё же хорошо перекроили внешность автомобиля. Главные изменения куснулись лицевой и задней части автомобиля.
Спереди машина получила оригинальный и запоминающийся дизайн. «Ячеистая» 6-гранная решетка радиатора смотрится модно и стильно. Фары головного света имеют современную оптику. Интегрированный в кузов бампер придает целостный вид лицевой части.
Боковой силуэт имеет родственные черты с вазовскими моделями. Так в боковом профиле отчетливо угадываются двери, которые позаимствовали от некоторых моделей ВАЗа.
Кормовая часть щеголяет внушительным багажным отсеком. Стильные задние фонари соединены массивной серебристой вставкой. А номерной знак хоть и расположен низковато, но зато он заботливо «утоплен» в нишу бампера, которая оберегает его от загрязнения. Единственно, что выглядит недостатком – это узковатая крышка багажника, так как по бокам довольно много пространства «съели» фары.
Что можно сказать в общем о внешности машины: автомобиль наградили своим запоминающимся дизайном. Да – прослеживаются «родственные черты» с другими моделями, но, а чего хотеть от «бюджетника»? Может это конечно и субъективно, но наш взгляд машина смотрится несколько интереснее отечественных «родственников».
Интерьер
Салон внешне выглядит без особых изысков, но при этом выполнен весьма добротно, тем более на фоне отечественных «родственников». На приборной панели два крупных циферблата тахометра и спидометра. Между ними расположен монохромный экран бортового компьютера. Монолитная центральна консоль сверху увенчана двумя воздуховодами. Чуть ниже расположена аудиосистема (или мультимедийный комплекс с экраном на 7 дюймов) и ещё ниже блок управления климатической системой. Торпедо выполнена из жесткого темного пластика с серебристыми вставками.
Передний ряд сидений имеет только лишь механические регулировки в нескольких направлениях. Боковая поддержка номинальная, поясничного подпора и вовсе нет. Опционально передний ряд сидений комплектуется обогревом. Задний диван вмещает до 3-ёх пассажиров, причем боковые места даже обзавелись легким профилем под седока.
Что касается материалов отделки салона то они соответствует статусу автомобиля и его ценовой категории. Никаких изысков и дорогих тканей с мягким пластиком – нет и в помине. Все-таки, модель яркий представитель бюджетного класса. Хотя, стоит отдать должное, по сравнению с салоном Калины – салон «японца» по качеству материалов и уровню сборки на ступеньку повыше.
Одним из основных плюсов можно считать багажник. Он тут не просто большой, а огромен. 530 литров в штатном состояние – это рекорд для данного сегмента автомобилей. А если сложить спинку заднего ряда сидений, то полезный объем и вовсе увеличится до космических размеров.
Технические характеристики
Линейка двигателей представлена двумя 4-цилидроваными моторами с 8-ью и 16-ью клапанами. Оба двигателя объемом 1,6 литра вазовского производства, но при этом они прошли доработку японскими инженерами. Первый мотор выдаёт 87 «лошадок», его «собрат» с 16-ью клапанами выдает мощность в 106 лошадиных сил.
Оба двигателя работают в паре с 5 ступенчатой «механикой», а 87-сильный двигатель предлагается и с 4-степунчатым «автоматом» Jatco.
Динамические характеристики, в зависимости от комплектации, будут такими: разгон до 100 км/ч от 10,5 до 14,2 секунд, максимальная скорость 169-181 км/ч. При этом расход топлива в смешанном цикле будет 6,9-7,7 литров на 100 км пути.
Подвеска у машин спереди МакФерсон, а сзади полузависимая торсионная балка. Как мы писали выше – машина собрана на вазовской платформе и поэтому эта ходовая часть будет знакома всем бывшим вазовским автовладельцам. Тормоза установлены на передней оси – дисковые, а на задней – барабанные. АБС идёт в штатной компоновке у всех комплектаций
Общее резюме
Машина полностью соответствует своему ценовому сегменту. Целевая аудитория этих автомобилей – прагматичные, хозяйственные люди, которым в первую очередь нужен надежный и вместительный автомобиль. Модель имеет достаточно минусов, от которых никуда не деться при покупке «бюджетника», но при этом имеет и свои очевидные плюсы. Тем более, что на фоне своих основных конкурентов, моделей АвтоВАЗа, машина под руководством японских инженеров отличается более качественной сборкой, более высоким уровнем комфорта и приятным дизайном.
В автосалоне Авиньон вы можете приобрести Datsun on-Do как за наличный расчет, так и в кредит.