Lada Granta – практичный бюджетный седан
Отечественный автомобильный гигант ПАО «АвтоВАЗ» выпускает много разноплановых автомобилей и многие из них становятся по-настоящему легендарными. Но, бывают и такие случаи, когда народной машиной становится не та модель, на которую делалась основная ставка. Собственно, так и произошло с крайним поколением Лада «Гранта».
Не секрет, что основные усилия вазовских разработчиков вкладывались во флагманскую Vesta и семейство Xray. Но по итогам продаж их сначала догнала, а потом и обогнала «тёмная лошадка» - Granta. И, надо сказать, что этот успех вполне заслужен и строится он на базе нескольких слагаемых, а именно: приятный дизайн, традиционная надежность и доступная цена. Этот автомобиль соответствует потребностям большинства жителей Российской Федерации, которые нуждаются в недорогом авто «на каждый день».
Собственно, начнем с внешнего вида. Стоит отдать должное, что успех семейства «Гранта» во много зависит от выше упомянутой «Весты». Дело в том, что когда встал вопрос о рестайлинге модели – дизайнеры и инженеры не стали изобретать велосипед заново, а просто слега переделали и внедрили успешную фирменную стилистическую концепцию «Икс-дизайн» на «младшем» из автомобилей. Этот ход оказался правильным, так как по сути российскому автолюбителю предлагалась так называема «Vesta на минималках». Внешне с фронтальной части особой разницы нет – ну и зачем тогда платить больше? Собственно, да, передок – максимально идентичен прародителю и отличается только лишь фарами и немного формой радиаторной решетки. А вот боковой силуэт и кормовая часть остались от предыдущего поколения модели. Хотя, сзади и появились чуть иные фонари и надпись «LADA» серебристыми металлическими буквами на крышке багажника.
Что же касается интерьера, то здесь также была проведена небольшая «работа над ошибками» и салон был слегка модернизирован. Обновленная приборная панель и торпедо выглядят достаточно современно. Передние сиденья вполне комфортны и имеют ощутимую боковую поддержку. Задний диван формально рассчитан на трёх человек, но по факту там могут сносно расположиться двое взрослых и подросток. Материалы, использованные в отделке интерьера, также стали более качественными. Опционально автомобиль оснащается как просто магнитолой, так и мультимедийным комплексом, а также климатической установкой. Но одно из главных достоинств авто в кузове седан это его багажник – в штатном положение он готов принять на борт 480 литров поклажи. Для бюджетного российского автомобиля – это большой плюс!
Что же касается силовых агрегатов, то их нам производитель предлагает трёх видов. Всё это будут отечественные четырёхцилиндровые моторы с рабочим объемом в 1,6 литра, мощностью в 87, 98 или 106 лошадиных сил. Первый двигатель ВАЗ-11186 работает совместно с 5-скоростной механической коробкой переключения передач. 98-сильный «движок» ВАЗ-21126 трудится только с 4-ступенчатым японским автоматом фирмы Jatco. А топовый ВАЗ-21127 доступен как с той же пятиступенчатой «механикой», так и с отечественным 4-ступенчатым «роботом». Разгон с нуля до «сотни», в зависимости от оснащения, занимает от 10,5 до 12,4 секунд. Максимальная скорость 167-183 км/ч, а средний расход в смешанном цикле порядка 6,6-7,6 литров на 100 километров пути. Привод, конечно же, только передний. Дорожный просвет 160 миллиметров. Абсолютно все модификации оснащены ABS, EBD, BAS и системой «Эра-ГЛОНАСС».
Собственно, если завершать наш небольшой рассказ надо сказать, что по сути эта машина хорошо известна каждому российскому автомобилисту. Да, у неё кроме достоинств есть и масса недостатков, но надо помнить, что мы говорим о одном из самых бюджетных седанов, который представлен на российском автомобильном рынке на данный момент. А с учетом того, что для его приобретения есть дополнительные кредитные программы государственной поддержки – приобрести его можно на довольно лояльных условиях способен практически любой наш гражданин.