×

Hyundai i30 – юркий, практичный и симпатичный хэтчбек из Кореи

height=355Детища южнокорейской марки Hyundai всегда пользовались большим спросом на территории Российской Федерации. Свою славу и любовь обрел и самый компактный представитель большой корейской семьи, а именно хэтчбек i30. Правда, стоит сказать, что ему жизнь чуть подпортил «старший брат» под именем Solaris, так как основной спрос в нашей стране был именно у седана B -класса. Всё же при всех своих достоинствах компактный Ай30 проигрывал более вместительному и Солярису. Ну, и, масла в огонь подлила и ценовая политика марки, которая сделал покупку пятидверки не особо выгодней приобретения традиционного трёхобъемника. Таким образом, практичный российский народ голосовал рублем за чуть более дорогой, но всё же полноразмерный автомобиль, который вполне комфортно себя чувствует и в городе, и в дерене. А вот малогабаритный обитатель городской среды так и остался приятным дополнением к модельному ряду марки.

Экстерьер

height=363Стоит сказать, что дизайнеры изрядно потрудились над внешностью «малыша». Экстерьер делает визуально машину дороже своего ценного сегмента, причем, даже но фоне более статусных моделей. В первую очередь внимание к себе притягивает шестигранная радиаторная решетка, которая «расплылась» в своеобразной улыбке, создавая сугубо позитивное впечатление от автомобиля. Стильные передние фары «широкими мазками» изящно растянуты назад на боковые крылья. В рельефный бампер удачно вписаны и противотуманные фары, и светодиодные ходовые огни.

Боковой профиль смотрится весьма динамично, в первую очередь из-за ниспадающей линии крыши и резко взлетающей вверх подоконной линии. Также выштамповки на боковых панелях добавляют машине «мускул» и благодаря этому кузов смотрится весьма спортивно.

Корма по своему стилистическому исполнению ничуть не уступает фронтальной части. Тут спортивные нотки поддерживает спойлер на верхней части крыши. Волнообразные задние фонари в изяществе ничуть не уступят фарам головного света, а из-за светодиодных секций в чем-то даже и выигрывают. Довершает общую композицию объемный бампер, в который «утоплены» задние противотуманки и отражатели.

Если говорить о размерах авто, то они вполне стандартны для своего сегмента. В длину хэтч имеет 4300 миллиметров, при ширине в 1780 мм и высоте в 1470 мм.

height=374Интерьер

Если говорить о внутрисалонном убранстве, то оно ничуть не уступает по степени эффектности внешнему виду машины. Так водителя встречает мультифункциональное рулевое колесо, которое обшито кожей и весьма приятно лежит в руках. Приборная панель представлена двумя крупными «колодцами», куда помещены циферблаты тахометра и спидометра.  Между ними аккуратно разместился небольшой экран бортового компьютера. К слову, доступно как стандартное исполнении «приборки», так и Super Vision на топовых комплектациях. Центральная консоль слега футуристична и сверху её венчает мультимедийный комплекс, который оснащён цветным сенсорным дисплеем. Уже традиционно ниже расположился блок управления климатической системой (кондиционер или двухзонный климат-контроль). Торпедо выполнено и угле-черного пластика с серебристыми вставками, которые привносят свою изюминку в интерьер. Да, пластик что называется «дубовый», но качество сборки и сам материал претензий не вызывает.

Что же касается сидений, то спереди установлены довольно комфортные и вместительные кресла, в которых смогут удобно расположиться люди совершенно разной комплекции. Имеется и ощутимая боковая поддержка, и достаточное количество регулировок. Если говорить о заднем диване, то он формально рассчитан под трёх седоков, хотя по факту там будет комфортно людям средней комплекции – тогда места в плечах, ногам и над головой будет достаточно. Но, с другой стороны – не надо забывать, что это, всё-таки, хэтчбек.height=426

Что же касается материалов отделки, то к ним нет претензий от слова «совсем», если, конечно, брать во внимание ценовую категорию и класс автомобиля. Пластик, металл, тканевое покрытие и кожаные вставки – всё довольно хорошего качества. Швы и стыки аккуратные, пластмасса не скрепит на ухабах… смотрится всё вполне добротно.

Багажный отсек в нормальном положении не особо велик и готов принять на борт 378 литров груза, но если сложить спинку дивана, то к нему разом прибавляется практически 1000 л. свободного объема, давая в итоге внушительные 1316 литров полезного объема. Также из претензий к багажнику можно отнести довольно узкую дверь и высокий нижний порог. Плюс, под полом в нише так называемая «докатка», а не полноразмерное запасное колесо.

Технические характеристики

Моторная гамма ограничена всего двумя бензиновыми атмосферными моторами, имеющих четырехцилиндровую компоновку и отвечавшая современным требованиям по экологии. «Младшим» можно назвать 1,4-литровый силовой агрегат CVVT, который обладает мощностью в 100 лошадиных сил 133 ньютон-метра крутящего момента. Он работает в паре только с 6-скоростной механической коробкой переключения передач. В таком исполнении машина покоряет первые 100 километров в час за 13,2 секунды, а её максимальная скорость достигается на отметке в 183 км/ч. Расход при этом, в смешанном цикле, составляет порядка 6,1 литра сто километров пути.height=384

Топовым можно назвать двигатель серии Gamma с рабочим объемом в 1,6 литра и отдачей в 130 «лошадок» и 157 Нм крутящей тяги. Тут из вариантов «сотрудничества» можно выбрать или такую же шестискоростную «механику», или же 6-диапазонный «автомат». На «ручке» разгон до «сотни» 10,9, а с АКПП 11,9 секунды. Максимальная скорость также больше в пользу МККП – 195 км/ч, против 192 км/ч у автоматической коробки. Расход также разнится: 6,4 и 6,8 литра на 100 километров.

Подвеска классическая для подобных авто, а именно спереди стойки МакФерсон, а сзади независимая многорычажная. Дорожный просвет составляет 150 мм. Тормоза и спереди, и сзади дисковые, но при этом передние вентилируемые. В наличие и электроусилитель рулевого управления, и ABS.

Общее резюме

Что в общем сказать? Машина хороша только для города и подойдет ценителям комфорта, практичности и надёжности. Из очевидных плюсов можно отметить салон и его качество сборки. Также радует дизайн интерьера и экстерьера. Моторы по своим характеристикам и отдаче хороши для неспешной езды по городу. Из минусов – небольшой багажник, относительно низкая посадка, и 15-сантиметровый клиренс, который в наших российских реалиях хоть и достаточен, но хотелось бы побольше.

Поможет в выборе

Позвонить
Проезд до автосалона