×

Kia Rio X-Line великолепный кросс-автомобиль

height=254Предисловие

С каждым годом всё большую популярность в России получает кросс-сегмент автомобилей. Это, можно сказать, совсем юный класс, который семимильными шагами покоряет сердца отечественных автолюбителей. В чем же причина успеха? Потребность автомобилей повышенной проходимости в нашей стране всегда была высокая, так как ни погодные условия, ни государство – не создают условия для покупки автомобилей сугубо для городского и шоссейного использования. При этом сюда надо будет добавить и экономическую составляющую, так как не каждому по карману приобрести себе полноценный кроссовер или внедорожник. Таким образом, именно автомобили кросс-сегмента удачно заполнили эту пустующую нишу российского рынка, давая возможность отечественным автолюбителям приобрести по разумной цене автомобиль, который не боится разбитых городских дорог или проселка. Ну, давайте поговорим об этих автомобилях более подробно, а именно наш разговор пойдет о корейской новинке Kia Rio X-Line!

Экстерьер

Естественно, что автомобиль максимально унаследовал черты своего городского «собрата» классического Рио. В фронтальной части машина особых изменений не претерпела: всё те же фары и радиаторная решетка, единственные небольшие изменения коснулись только лишь бампера, который получил вставку из серебристого пластика.height=288

 По бокам машину обрамляет пластикатовая «юбка», призванная защитить не только пороги, но и колесные арки. Автомобиль в начальных комплектациях «обут» в стальные диски 15-го радиуса с фирменными колпаками, а в более старших комплектациях уже будет доступно «литье» 16-го радиуса. Машина, начиная даже с самой первой комплектации, оборудована рейлингами на крыше, для крепления внешнего багажника.

Самые большие изменения коснулись задней части автомобиля. В целом, тип кузова этой модели можно охарактеризовать как кросс-хэтчбек, но все же внешне он больше напоминает симбиоз хэтчбека и универсала на кросс-платформе. Такая вот форма кузова, которую трудно однозначно отнести или к универсалу, или к хэтчбеку – позволяет рассматривать неоднозначную внещность, как некую изюминку, благодаря которой автомобиль привлекает к себе внимание и выглядит это очень интересно и свежо. Задние фонари такие же как на обычном седане и на бампере аналогичная вставка из серебристого пластика, в который интегрирована выхлопная труба с двойным раструбом.

Если резюмировать внешность этой модели, то можно сказать одно – работа дизайнеров Киа достойна самой высокой похвалы. Машина получилась неординарная и интересная. Пластиковый обвес и примененные дизайнерские решения придают нотки спортивного характера, которые помножены на повышенную проходимость автомобиля и динамичный силуэт.

Комфортheight=297

Салон у автомобиля более просторный, как по цифрам, так и по ощущениям. К примеру, разница межу высотой крыши над сиденьями заднего ряда у X-Line – на 14 см.  выше, нежели чем у седана. Поэтому, даже высоким людям на заденем диване довольно комфортно путешествовать. Расстояние же между сиденьями в принципе такое же, как и у «одноклассников». Интерьер не имеет больших отличий от седана Рио – такого же качества, как пластик, так и тканевое покрытие. К слову, все материалы прошли тестирование на экологическое соответствие всем международным нормам. В минимальных и средних комплектациях идут классические черно-серые тона тканевой обивки, а вот в предтоповых комплектациях есть возможность приобрести машину в более стильном и контрастном дизайне интерьера. Топовая комплектация может похвастаться вставками из искусственной кожи. Сами кресла довольно-таки удобные и имеют хорошую боковую поддержку. Руль оптимальный по своей толщине и имеет рельефные места для хвата. На спицах рулевого колеса расположены кнопки управления аудиосистемой. Приборная панель стильно выглядит – она в меру строга и лаконична, что позволяет хорошо считывать с неё информацию. В общем, салон хоть и бюджетного автомобиля, но выглядит он вполне солидно и достойно.

height=269Багажник у машины довольно большой – 390 литров. Несмотря на то, что кузов кросс-хэтчбека на 16 см. короче стандартного седана, благодаря продуманной эргономики он не кажется существенно меньше. Тем более, что багажное отделение можно увеличить за счет складывания задних сидений. Единственный минус при этому будет то, что даже с учетом сложенных сидений пол не будет абсолютно ровным… Но, как показала практика: перевезти, к примеру, тот же холодильник – не составит особых проблем. Также в багажнике есть различные ниши, крючки, сеточки и прочее для крепления всевозможной поклажи. В нише под полом расположена полноразмерная запаска и есть место для хранения необходимых инструментов.

height=252Мультимедийная система

Вплоть до топовой комплектации автомобили получают стандартную аудиосистему с поддержкой радио, CD и MP3, имеющую AUX и USB разъемы, выдающие звук на 4 салонных динамика. Если же будем говорить о полноценном мультимедийном комплексе, то он доступен только в топовой версии. Комплекс состоит из 7-дюймового мультимедийного экрана, на который выводится все необходимая информация о управление климатической и аудиосистемами, навигация и проецируется изображение с камеры заднего вида. В салоне уже будет не 4, а целых 6 динамиков. Есть возможность подключение различных электронных гаджетов посредством Bluetooth. Доступны и такие сервисы как Apple CarPlay и Android Auto. Качество звука довольно на высоком уровне, хотя мы и говорим о «бюджетнике», а дисплей достаточно ярок и контрастен с хорошими углами обзора и оснащен интуитивно понятным интерфейсом.

Техническая оснащенностьheight=304

Линейка двигателей и трансмиссии точно такие же на как на стандартной модели Rio. Силовые агрегаты представлены 4-цилиндровыми агрегатами объемом 1,4 литра (99,7 л.с.) и 1,6-литровым «сердцем», выдающий 123 «лошадки».  Особо стоит отметить, что основные изменения коснулись «младшего» 1,4-литровго мотора G4LC семейства Kappa. Хоть он немного потерял в мощности, все-таки 99,7 «лошадок» против 107 л.с. у предшественника, но он стал более приёмистей. Обе силовые установки не прихотливы к топливу и могут работать на 92-ом бензине, но, по советам технических специалистов – в процессе эксплуатации желательно чередовать 92-ой и 95-ый бензин. Кстати, оба мотора относятся к экологическому стандарту «Евро-5». На выбор автолюбителям есть две трансмиссии: 6-ступенчатая традиционная механика (сборка – Чехия) и такой же 6-ступенчатый автомат (сборка – Южная Корея). «Автомат» получил усовершенствованный и доработанный гидротрансформатор с 4-мя дисками сцепления, вместо одного (как было у предыдущего). Теперь работа коробки стала более четкой, что хорошо сказалось на разгонной динамике и плавности хода.  

Конструкционные особенности и адаптация к российским условиямheight=290

С конструкционной точки зрения изменения в автомобиле минимальны, и он практически ничем не отличается от классического седана. Но, ели мы будем говорить о отличительных чертах нынешнего поколения от предыдущего (все-таки, по сути это тот же Kia Rio), то здесь мы найдем много нового. Подвеска такая же: спереди McPherson, а сзади скручивающаяся балка. Но, из-за того, что в текущей линейке установлен не гидроусилитель рулевого управления, а его электронный аналог – изменилось место положение деталей рулевого управления. Машина по сравнению с одноименным седаном стала чуть шире, в следствие этого изменился и угол продольного наклона оси поворота передних колес с 4,1 градуса до 4,6 градусов. К слову, заднюю балку позаимствовали у более «старших» Hyundai Creta и Elantra, а амортизаторы Mando расположили не перед самой осью, а за ней. И наклон у амортизаторов изменился с 25 градусов до 8,4. Да и сам ход пружины был увеличен на 1 см., так как Рио Икс-Лайн позиционируется как кросс-автомобиль с большим дорожным просветом. Ещё был увеличен в диаметре и вакуумный усилитель тормозов – он «подрос» с 9 дюймов до 10, в следствие чего развиваемое им усилие также увеличилось, что привело к более надежной работе всей тормозной системы.

Что касается адаптации автомобиля к российским реалиям, то в первую очередь нужно вести речь о увеличенном клиренсе, который составляет 170 мм., что больше на 10 мм. от своего собрата классического седана. Уже в штатной компоновке идут передние и задние брызговики. Машина получила аккумулятор увеличенной емкости до 60 Ач. Был увеличен и бензобак – теперь он вмещает 50 литров топлива. А фары головного света рассчитаны на 1500 часов работы. Ну, и, главная адаптация к российским условиями это пакет зимних опций: в зависимости от комплектации можно получить подогрев не только переднего ряда сидений, но и заднего (что весьма редко для «бюджетников»)… подогрев рулевого колеса, лобового стекла, боковых зеркал и форсунок стеклоомывателей. В базовых и средних комплектациях в автомобиль устанавливается кондиционер, а в топовых уже стоит климат-контроль.

Безопасностьheight=287

В новом поколение модели Рио и, естественно, в Рио Икс-Лайн корейские инженеры повысили уровень безопасности существенно. Это произошло благодаря тому, что при изготовлении кузова автомобиля для нового поколения в нем стали использовать больше высокопрочно стали, повысим её долю с 13 до 50%, причем 8% - это сталь горячей штамповки. И что ещё больше роднит этот автомобиль с Россией, кроме сборки в нашей стране, это то, что при производстве была использованная сталь российских предприятий НЛМК и «Северсталь». А общий уровень локализации (использования комплектующих произведенных в РФ) автомобиля равен 47%. Кроме более жесткого кузова машина оснащена минимум двумя подушками безопасности, причем, они идут в штатной компоновке уже начиная с базовой версии. 2 топовые комплектации дополнительно оснащены боковыми подушками и шторками безопасности. Что касается электронных систем безопасности, то будут доступны традиционные ABS и ESC, система активного управления, помощь при старте в гору и система предупреждения об аварийном торможение. В наличие датчик давления в шинах и кнопка вызова в аварийных ситуациях «Эра-Глонасс». Опционально могут быт доступны парктроники, камера заднего вида и датчик света.

В автосалоне Авиньон вы можете приобрести этот автомобиль как за наличный расчет, так и в кредит.

Поможет в выборе

Позвонить
Проезд до автосалона