×

Skoda Octavia отличный среднеразмерный седан

height=316Skoda Octavia – легендарная модель от чешского производителя. Машина снискала славу и успех не только на территории Российской Федерации, но и во многих европейских и азиатских странах. Тем более, что с каждым поколением Октавия становится все ближе и ближе к полноценному бизнес-классу.

Экстерьер

Внешность автомобиля «многогранна», причем это слово стоит воспринимать в буквальном, а не в переносном смысле, так как экстерьер изобилует множество граней – прямые линии и рубленные формы мысленно напоминают кристалл после обработки.

В лицевой части привлекают внимания фары головного света. На текущей модели каждый блок фар получил разделенную оптику. Радиаторная решётка выдержана в фирменном шкодовском стиле, бампер визуально интегрирован с кузовом автомобиля, что создаёт ощущение целостности монолитности. Изящества бамперу придает горизонтальная серебристая вставка, которая подчеркивает линию противотуманных фар.height=337

В боковом силуэте машины угадываются «фамильные» очертания модели. Боковые панели не изобилуют какими-то элементами декора или выштамповками. Здесь основной акцент сделан на фирменных дизайнерских колесных дисках.

Кормовая часть также балует гранями и прямыми четкими линями. Задние фонари стильно лаконичны и визуально не сильно отличаются от предыдущей модели. Недостатком, если так можно считать, можно назвать относительно узкую крышку багажника, так как задние фонари по бокам прилично «съели» пространство.

В целом экстерьер получился строгим, но не лишенным своей изюминки. Машина внешне смотрится более солидно и претендует на ассоциации с более дорогим классом автомобилей.

height=315Интерьер

Не в пример внешнему виду – салон автомобиля смотрится вполне изящно и уютно, при этом лишён каких-то помпезных излишков. Элегантное многофункциональное рулевое колесо отлично лежит в руках, а в местах правильного хвата есть дополнительные наплывы для более четкой фиксации. Приборная панель минималистически стильна. Два крупных циферблата тахометра и спидометра имеют приятную подсветку и великолепно подобранный шрифт. Между ними, по середине, расположился цветной экран бортового компьютера.

На центрально консоли привлекает внимание большой (один из самых крупных в данном классе авто) сенсорный многофункциональный экран мультимедийной системы диагональю в 9,2 дюйма. Правда, стоит сказать, что такой «гигант» устанавливается только в топовых комплектациях. На начальных и средних комплектациях аудиосистема идёт попроще. Чуть ниже находится блок управления климатической системой.height=375

Эргономика водительского места на высоком уровне. Приборы и информация с мультимедийного дисплея читается великолепно. Все нужные кнопки и переключатели находятся в зоне периферического зрения, что позволяет не сильно отвлекаться от управления автомобилем, сосредоточив всё внимание на дорожной обстановке.

Передний ряд сидений хорош не только визуально, но и уютен на деле. Посадка весьма комфортна, а множество регулировок позволяют настроить кресло что называется «под себя». Есть четко выраженная боковая поддержка и даже поясничный подпор. Задний дивана кажется каким-то плоским, но по факту он имеет хороший профиль и в меру плотную набивку. Сзади с комфортом смогут расположиться три пассажира различной комплекции. Возможно немного неудобства добавит центральный тоннель, так как он, на наш взгляд, слишком высок.

Материалы, которые использованы в отделке салона отличного качества. Пластик на торпедо в меру жесткий, тканевое покрытие тактильно приятное и износостойкое. Элементы из кожаной отделки (рулевое колесо и кулиса КПП), вставки под дерево и хромированные ручки открывания дверей – добавляют интерьеру лоск и изящество. Кожаный салон доступен в топовой версии или ранее, но как дополнительная опция.height=348

Багажное отделение в стандартном виде вмещает 568 литров поклажи, к тому же задний диван максимально универсален: в нем есть центральный люк для перевозки длинных грузов, он складываться в соотношение 60:40 или же его можно сложить полностью. При сложенной спинке дивана полезный объем багажного отделения увеличивается практически в 3 раза – до 1558 литров. В нише под полом в любой комплектации - полнорамерное запасное колесо.

Что можно в целом сказать о интерьере: по ощущениям он максимально близок к автомобилям бизнес-класса. Добротная сборка, качественные материалы и стильный дизайн – а разве ещё что-то нужно от автомобилей сегмента С?

Технические характеристики

Линейка двигателей разнообразна и каждый себе может подобрать что-то по своему предпочтению.

Базовым двигателем считается 4-цилиндровый атмосферный мотор MPI, объемом 1,6 литра, выдающий 110 лошадиных сил. На выбор автолюбителя он может трудится в паре с 5-ступенчатой «механикой» или с 6-скоростным «автоматом».height=361

Его «старший брат» это двигатель серии TSI с турбокомпрессором объемом 1,4 литра, который выдает уже целых 150 «лошадок». Этот мотор работает в паре уже с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым «роботом».

Ну и топовый «движок» также турбированный 1,8-литровый агрегат TSI, который обладает мощностью в 180 лошадиных сил. К этому мотору идет в комплекте такой же 7-ступенчатый «робот» DSG.

Говоря о эксплуатационных характеристиках, то в зависимости от двигателя и типа КПП мы имеем такие результаты: разгон до 100 км/ч занимает 7,4-12,2 секунды, «максималка» в 190-230 км/ч, а расход в смешанном цикле 5,3-7,3 литра на 100 километров пути.

Что же касается подвески, то спереди тут у всех автомобилей стоит подвеска типа McPherson. На машинах с 1,6 «атмосферником» сзади полунезависимая балка, а у машин с моторами 1,4 и 1,8 литра – независимая многорычажная. Тормоза у всех автомобилей дисковые на всех осях.

Резюме

Что можно сказать о машине – эта модель готова удовлетворить практически любые запросы. Богатый выбор комплектаций, который можно расширить при помощи дополнительных пакетов опций – позволяет покрыть обширный ценовой диапазон, который распространяется от «базовых» версий вплоть до машин «топов» с кожаным салоном и панорамной крышей.  К тому же, машина явно относится к среднему ценовому сегменту, а по некоторым опциями может соперничать и с бизнес-классом.

Что же касается недостатков, то тут можно сказать, что не каждому придётся по душе «рубленый» дизайн; всего один маломощный чистый «атмосферник» будет недостаточен для противников турбированных моторов, ну и «робот» DSG имеет весьма среднюю репутацию в среде автолюбителей.

В автосалоне Авиньон вы можете приобрести Skoda Octavia как за наличный расчет, так и в кредит.

Поможет в выборе

Позвонить
Проезд до автосалона